Статья Еськовой Н.Р. "Реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов"

Директор школы Еськова Н.Р.
Директор школы Еськова Н.Р.

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования.

Общей рамкой федерального государственного образовательного стан­дарта общего образования и целого спектра проектных направлений работы на ближайшие пять лет является принятая и утвержденная 4 февраля 2010 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым национальная образова­тельная инициатива «Наша новая школа».

Цель нашей работы - это создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. И ставим сегодня еще одну цель в рамках ФГОС обеспечить компетенцию, т.е. научить учиться.

2011 — это новая веха в развитии образования, связанная с реализацией новых образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения.

Чтобы понять, что происходит в образовании, необходимо уяснить, что новые стандарты — это лишь одна из составляющих модернизации системы российского образования.

Новые стандарты предполагают, прежде всего, изменения в организации образовательного процесса в школе. Если вчера школа прежде всего обучала, а потом воспитывала, то сегодня перед нами стоит задача организации целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка, способного, используя полученные знания, развивать самого себя, заботясь в будущем и о своей семье, и о своем городе, и своем государстве.

С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в том числе и Абдулинский район.

С нового учебного года учить первоклассников мы будем по новым стандартам и   будем практиковать универсальные   способы познания и освоения мира. В нашей школе 1 сентября будут обучаться 2 класса первоклассников.

Для обеспечения равных стартовых возможностей получения дошкольного образования детьми 5-6,5 лет из разных социальных групп и слоев населения в школе с 1 сентября по май организовано предшкольное образование. Предшкольная подготовка детей 5-6 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей.

Школа обеспечена учебниками в соответствии с требованиями ФГОС, один класс будет учиться по программе «Гармония», второй - по УМК «Перспективная начальная школа».

Ведущим документом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является основная образовательная программа образовательного учреждения.

В школе разработана образовательная программа начального общего образования, которая прошла экспертизу в ОГПУ.

        Мы постарались создать условия для реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 1 сентября 2011 года.

В классах новая мебель, которая соответствует требованиям СанПиН, закупили скамейки, которые расставили в фойе для малышей. Для каждого класса первоклассников приобрели проектор, компьютер, цветное многофункциональное устройство (сканер, принтер, ксерокс). Одним из важных вопросов перехода на новые стандарты является укомплектованность педагогическими кадрами. Провели инвентаризацию кадрового состава.   Набор на 2011-2012 учебный год ведет Гордеева Л.И., образование С/С, и высшее, как психолог, 1 квалификационная категория, стаж работы 27 лет, Семашкова Н.В., высшее образование, 1 квалификационная категория, 20 лет педагогической работы.

Были посещены уроки. Эффективность уроков по Шамовой составляет от 68 до 82%.

     По текстам ООВ в декабре проводили контрольные работы за 1 полугодие.

       По русскому языку из 30 учеников работу выполняли 28учеников. Успеваемость 96 %, Кз -67,9%, результаты по отношению к входной диагностике подтвердили -53,6%, повысили – 25%, понизили 17,9.

 

       По математике из 30 учеников работу выполняли 29. Успеваемость 100%, Кз -69%, результаты по отношению к входной диагностике подтвердили -65,5%, повысили – 17,2, понизили 17,2.

По окружающему миру работу выполняли 29. Успеваемость 100%, Кз -79%, результаты по отношению к входной диагностике подтвердили -48%, повысили – 34%, понизили 10%

     Проверялась техника чтения. Успеваемость 89,7 %, Кз -69%, результаты по отношению ко входной диагностике подтвердили -65,5%, повысили – 17,2 %, понизили 17,3 % .

Необходимым условием дальнейшей работы является повышение квалификации учителей начальных классов и администрации школы. Заместитель директора по УВР Шлыкова С.В., учителя начальных классов Гордеева Л.И., Ахмадуллина А.Р., Юдина Т.М. прошли курсы учебного модуля по теме:           « Инновационные технологии УМК «Перспективная начальная школа». Директор школы Еськова Н.Р. прошла серьезную теоретическую подготовку на курсах «Управленческая деятельность при введении ФГОС» в ОГПУ в феврале и в мае обучалась в Москве на курсах Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования по проблеме: «Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения (на примере УМК «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа».      В августе обучались на курсах по данной проблеме Гордеева Л.И., Семашкова Н.В. и учитель 4 класса Зурбашова И.В. Разработали план проведения методических семинаров по введению ФГОС. 1 семинар провели 7 февраля 2011 г.

Учебный план новый, он  состоит из двух частей: инвариантной, т.е. обязательные предметы, и внеучебной деятельности, за счет этого у ребенка будет возможность реализовать себя в художественно – эстетическом, туристско – краеведческом, социально – педагогическом или естественно – научном направлениях. Занятия будут проводиться как педагогами школы, так и педагогами дополнительного образования по совместительству на договорной основе согласно расписанию. В связи с этим первоклассники будут находиться в школе  согласно режима работы школы в 1 полугодии до 14.30, во 2 полугодии до 15.30.

Важной составляющей введения образовательных стандартов нового поколения является просвещение родителей. Мы провели   2 родительских собрания по этой теме – в ноябре и в декабре. На родительских собраниях с родителями будущих первоклассников мы используем «Примерную программу родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения» под редакцией М.А.Кукушкина – ректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров». На вводном занятии по теме «Педагогическая культура: шпаргалка для родителей» провели опросник для родителей « Типы воспитания детей».

На школьном сайте создали страничку «Введение ФГОС НОО в школе».

 

 

 

 

Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК "Перспективная начальная школ

С 10 по 17 мая проходили курсы в г.Москве в АПК и ППРО по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения» (на примере УМК «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»).

Курсы возглавляла Роза Гильфановна Чуракова, профессор, руководитель учебно-методического комплекта «ПНШ».

            На курсах работали авторы, методисты данного комплекта: Н.М. Лаврова, Р.Г. Чуракова, А.Л.Чекин, Е.П.Юдина, Л.Г. Кудрова, О.Ю. Савиных, Л.В. Хазарова, С.Н. Ямшинина. Курсы проводило издательство «Академкнига/учебник».

            По словам авторов, основная идея УМК – оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли учебной ситуации.

            Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей как филология, математика, информатика, естествознание и обществоведение, экономика, искусство, музыкальное образование, физическая культура. Преподавание каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

            Одной из особенностей учебно-методического комплекта является то, что формирование стандартных общеучебных умений заложено в методический аппарат всех её учебников.

            Р.Г. Чуракова говорит: «Предлагаемый УМК ПНШ исходит из того, что опыт ребёнка – это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде».

            Говоря об оптимальном развитии школьника в условиях педагогической поддержки его индивидуальности, авторы комплекта имеют в виду следующее положение: Развитие школьника должно быть оптимальным по сравнению с его же развитием в условиях любой другой модели обучения, которые не организуют индивидуальной поддержки посредством прямого контакта с учителем или косвенно через учебно-методический комплект (Р.Г.Чуракова).

            УМК «Перспективная начальная школа» представлен двумя комплектами: учебным комплектом для ученика и методическим комплектом для учителя и администратора школы.

            Во всех учебниках (1-4 классы) есть сюжетная интрига и сквозные герои (Маша и Миша Ивановы). Сюжет позволяет построить диалоги персонажей, которые обеспечивают возможность организации диалога ученику с учебным текстом или диалога между детьми.

            Большое значение в УМК придаётся иллюстративному материалу, который очень часто выступает как самостоятельный источник информации.

            Основная цель методического аппарата УМК – формирование у учащихся:

  1. Личностного положительного отношения к источникам информации;
  2. Умения сотрудничать с учителем и соучениками;
  3. Первичных умений работать с информацией;
  4. Умение использовать простейшие инструменты с целью выполнения учебных действий в материализованной форме.

Комплект заинтересовал слушателей. По окончанию курсов слушатели получили удостоверение о повышении квалификации.

С первого сентября наша школа приступает к реализации образовательных стандартов с 1 класса. 25 первоклассников начнут учиться по комплекту «Перспективная начальная школа».

                                                                         Еськова Н.Р.

Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по информатике

доклад.doc
Microsoft Word документ 66.0 KB
Доклад на РМО.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 2.6 MB

Оснащение учебного процесса по ФГОС

     Для начальных классов, обучающихся по программах ФГОС, оборудованы 2 игровые комнаты. 

     Учебные кабинеты оснащены оргтехникой:

кабинет класса - ноутбук, проектор, интерактивная приставка, колонки, маркерная доска.

кабинет класса - нетбук, проектор, маркерная доска.

кабинет 2 класса - ноутбук, проектор, маркерная доска.

кабинет класса - нетбук, проектор,интерактивная приставка, маркерная доска.

кабинет класса - ноутбук, проектор, маркерная доска.

кабинет класса - компьютер, проектор, экран на триноге, цветное МФУ.

кабинет класса- ноутбук, проектор, экран на триноге.

Приказы Министерства образования и науки по введению ФГОС

Об утверждении и введении в действие ФГОС начального образования

Приказ №373 от 6.11.2009.doc
Microsoft Word документ 52.5 KB

Приказ Министерства образования и науки России о внесении изменений в ФГОС начального образования

Prikaz_2357_ot_22_sentyabrya_2011.pdf
Adobe Acrobat документ 3.9 MB

Приказ об утверждении ФГОС основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897

Приказ № 1897.doc
Microsoft Word документ 293.5 KB

Положение о рабочей группе по введению новых ФГОСТ общего образования

Положение о рабочей группе
1. Общие положения 2. Задачи Рабочей группы.
3. Функции Рабочей группы. 4. Порядок работы Рабочей группы 5. Права Рабочей группы.
6. Ответственность Рабочей группы. 7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.
2.rabochay gruppa.doc
Microsoft Word документ 37.0 KB

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ СОШ №1

5. Положение о внеурочной деятельности.d
Microsoft Word документ 56.5 KB
Реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов
В буклете Еськовой Н.Р. отражена цель работы, ожидаемые результаты, подготовка школы к учебному году
buklet FGOS.pdf
Adobe Acrobat документ 1.0 MB