Приказ о реализации программы "Доступная среда"

Приказ об инклюзивном обучении.doc
Microsoft Word документ 164.0 KB

Созданные условия в образовательной организации.

В  школе обучаются дети с   патологией зрения, инвалиды по зрению с сопутствующими заболеваниями. Для них созданы соответствующие условия, укрепляющие физическое здоровье, формирующие позитивное мышление, способствующее личностному росту, изменению отношения к себе и окружающим. Создана  коррекционно-развивающая, здоровье-сберегающая среда, обеспечивающая сохранение физического и психического здоровья и оптимальные условия для развития личности  каждого ребёнка. 

Медицинская, психологическая  и педагогическая коррекция лежат в основе оздоровления  слабовидящего ребёнка. В школе имеется адаптированная программа для учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья. Разработка индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционная работа  пронизывает весь учебно-воспитательный процесс, чётко прослеживается в режиме работы школы (физическая зарядка, динамическая пауза,  в неделю 3 урока физкультуры специальной медицинской группы).

 Для слабовидящих учащихся нанесена маркировка  на дверях желтым  цветом. Работа по коррекции зрения проводится в течение всего урока. Обязательным в школе является проведение утренней зарядки и динамической паузы ежедневно, что  повышает двигательную активность учащихся и способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. В каждом классе имеются   благоприятные условия для реализации воспитательных, обучающих и оздоровительных мероприятий, ведется контроль над соблюдением теплового, светового, питьевого режима, и режима проветривания.  

 Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию. В 2014-2015 учебном году прошли обучение по программе «Доступная среда» зам. директора по УВР, учитель математики, учитель истории, педагог психолог.   

Перечень оборудования.

  1. Моноблок Acer Aspire Z1-621 – 2 шт.
  2. ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY Easy Converter
  3. ПО для чтения книг в формате DAISY “Easy Reader”
  4. Привод DVD – 2 шт.
  5. Наушники с микрофоном SVEN AP-860 MV – 2 шт.
  6. Приемник it-Receive – 3 шт.
  7. Стационарный электронный видео-увеличитель “TOPAZ 20”
  8. Беспроводной джойстик it-Stick
  9. Маленькая кнопка Smoothie Switch Small Red 75 mm.
  10. Кнопка средняя it-Switch Green Large 125 mm

Использование оборудования.

Все оборудование используется в учебном процессе. Два комплекта установлены в кабинете информатики. Согласно графику работы кабинета, учащиеся имеют доступ к оборудованию и во внеурочное время.

В кабинете, где обучается слабовидящий учащийся, установлен стационарный электронный видео-увеличитель “TOPAZ 20”.

Игровые комнаты

Учебные программы, мероприятия дополнительного образования

Для обучения детей с задержкой психического развития создана «Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования  обучающихся с задержкой психического развития»,  в которую входят рабочие программы по предметам учебного плана.       

 

Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная
Microsoft Word документ 94.1 KB

Адаптированные программы по предметам

адаптированные программы.rar
Заархивированные данные 488.7 KB